Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

О сайте

Ириновка - небольшое село на юге Новобурасского района, 50 км от областного центра - города Саратова. С севера и востока село окружают лес и горы (не Альпы конечно, но однажды в районной газете наше село назвали Новобурасской Швейцарией).

На сайте Вы можете найти разнообразную информацию:

  • о различных школьных документах;
  • об истории нашей школы;
  • об учителях - как работают, какие результаты имеют, чего еще им не хватает;

  • об учениках - как учатся, о чем мечтают, их увлечения и интересы;

  • о кружках, которые работают в школе;

  • о науках изучаемых в школе;

  • о кабинетах, в которых происходит изучение этих самых наук;

  • о победах и достижениях наших учеников и учителей;

  • о последних новостях из жизни нашей школы;

  • о погоде в окрестностях нашей школы;

  • посмотреть на нашу школу из космоса

Я родилась 1 мая 1945 г. в селе Ириновка.

Отец – Бесчастнов Петр Иванович (16.06.1919 – 28.05.1996г). Он работал 25 лет трактористом, потом ему запретили работать из-за контузии на тракторе и он еще 13 лет проработал пастухом. Мама- Бесчастнова Екатерина Павловна (20.04.1923 г.р.).Она работала дояркой, в виноградном звене, курьером в правлении, разнорабочей, на птичнике. В семье было нас 9 человек: папа, мама и 7 детей ( Вера (я) -1945 г.р; Саша (1947-1949); Павел – 1948г; Анна -1952 г; Антонина – 1954 г; Надежда – 1956; Любовь – 1959 г.


Соседи: с правой стороны Бесчастновы (однофамильцы) Матрена Ивановна и Алексей Максимович, у них было 3 детей – 2 дочери и сын; с левой стороны Горшковы Иван Иванович и Александра Ивановна, у них было 8 детей; напротив жили Шибилины Антонина Максимовна и дядя Егор, у них было 9 детей.
В личном подсобном хозяйстве у нас было: корова, теленок, овцы (с 60-х гг.), коза Ветка, огород 35 соток до леса, сад. В саду росли груша, вишня, яблонь не было, так на них были налоги.

Радостное событие из детства – это появление санок. Сделал мне их Булатов дядя Миша. Меня его жена тетя Оля научила: « Встречай его каждый день, здоровайся и проси санки». Тетя Оля вообще нас жалела, кислыми яблоками угощала. Дядя Миша работал завхозом и был хорошим плотником, он сделал мне деревянные санки. Я за это его каждый день встречала, благодарила и провожала до дома.
В 1952 г. я пошла в 1 класс. Первой учительницей у меня была Коротькова Татьяна Ивановна, а ее муж был директором в школе. Школа была там, где сейчас Агишева Ирина Львовна живет. В классе со мной учились дети разных возрастов (1941-1945 гг.). В классе было 15 человек, школа была 7-летней. Когда в марте 1953 г. Сталин умер, я плакала.

В 1959 г пошла учиться в Тепловку, и там я проучилась 3 года – 8,9,10 классы. Учиться я любила, каждый год в августе перед школой целую неделю отца просила отпустить учиться в Тепловку, так как он считал, что образование нужно мальчикам, а мне достаточно и 7 классов. Жила я голодно – вечно хотелось есть, мне давали на неделю буханку хлеба, приходилось за пирожки решать задачи.Из еды  у нас на столе было – щи, картошка целая, компот, хлеб, соль, соленья свои. Сахара не было, мед покупали на весь год поллитровую бутылку и давали его только тем, кто в бане угорит. Тонечка всегда хитрила, придет из бани, падает на пол - угорела, ей тут же из бутылки спицей меда достанут и на язык. Больше не давали, только по случаю. Отец у нас работал трактористом, ему давали немного хлеба на трудодни, поэтому у нас было, что подмешать в хлеб.
В школе, когда младшие сестры учились, было две смены. В первую ходили Анна, Тоня, а во вторую – Надя, Люба. Придут с первой смены, снимают пальто, валенки, а их тут же надевают младшие и бегут в школу. У меня до шестого класса не было формы, я ходила в красном фланелевом платье с грибочками с сентября по май, то есть весь учебный год. В седьмом классе у меня было зеленое теплое платье. А когда пошла в Тепловку учиться, то мне дядя Леня, мамин брат, с Украины привез коричневой ткани. Мне из нее Галя Абраменкова сшила платье – школьную форму, а нарукавники и фартук мне отдавала сестра двоюродная Римма. На выпускной в школе классный руководитель собрала с нас по 13рублей 50 копеек, на эти деньги купила ткань – нейлон и из нее нам всем сшили платья. Платье «в татьянку» и рукав фонариком.
Подруг у меня было много – Вера Латинская, Лида Лисина. Лида жила  и одевалась получше, так как детей в семье было всего двое.

В детстве с апреля по сентябрь босиком ходили, а маленькие в шерстяных носках, подшитых кожей, не было колготок, носков, а ходили в шароварах.  Позже  обувь у меня была – клеенчатые босоножки лаковые, которые я потом, когда работала, красила. в них я ходила до морозов; валенки.  Помню как перед Новым годом в 9 классе поставила сушить валенки, а они у меня сгорели. И я пошла по морозу в резиновых сапогах. Обувь также донашивала. Даже когда работать вышла, мне Мария Ивановна – главный бухгалтер колхоза отдавала свой босоножки и я донашивала. На выступление на праздники юбку и блузку брала у соседки тети Тони Бесчастновой. Утюг паровой (угольками) был один на всю улицу. Одежду донашивала после двоюродной сестры, которая жила в Саратове. Своя одежда у меня появилась уже когда начала работать, вышла замуж. В основном шила, мало что покупала. Помню в 9 классе на проданный творог за 49 рублей мне купили плюшевое пальто на вырост до пят, но я так его и не одела – не выросла.
Праздники я люблю отмечать. Самые любимые – это Новый год и 8 марта.
В 1962 г. я хотела ехать в город учиться, но для того, чтобы уехать, нужен был паспорт. Я пошла за справкой на паспорт к председателю сельского совета Никишину Николаю Яковлевичу. Он меня стал уговаривать остаться, а потом сказал месяц поработай и тогда отпустим. Я отработала месяц - на утятнике за утятами ухаживала, на ферме фляги мыла, но меня так и не отпустили. А послали только на курсы бухгалтеров-счетоводов на 10 месяцев, только потом я заочно в 1979-1983 гг. закончила Московский финансовый техникум по специальности – «бухгалтер-финансист».  И я стала работать: на расчетном столе в колхозе  проработала 8 лет; потом  2 года на почте и заведующей сберкассой (зарплата была 105 рублей -70 за почту и 35 за сберкассу); в 1972-1974 гг. заведующей сельским  клубом; с 1974 по 1998 г. бухгалтером Ириновского сельского совета (с 1997 г. администрация Ириновского округа). В 1998 г. я ушла на пенсию по болезни.
Свет в деревне был от своей электростанции с 1952 г., его давали с 6 утра до 12 ночи. Мотористами зимой работали Ломов Михаил Иванович и Бесчастнов Петр Иванович (мой отец). С 1958 г. село подключили к Куйбышевской электростанции и свет уже не отключали, он был круглосуточно. Радио в селе появилось.
Телевизоры в 1962 г. селе были, как я помню, у Дмитрия Кузьмича Булатова, Классина Андрея (кузнеца).
Хлеб убирали прицепными комбайнами. Комбайнерами были Левин Иван Семенович, Журавлев Алексей Егорович. Трактористы работали по двое на тракторе, так была работа, и были люди: Чичварин Анатолий Павлович, Андриянов Николай Васильевич, Гурьянов Василий Иванович, Бесчастнов Петр Иванович и др. Отвозили хлеб машинами, сгружали руками на току. Там были ручные веялки, на которых работали в основном женщины, погрузчики были на бензиновых моторчиках  или  руками грузили. Кладовщиками  были в разное время – Андреянова Екатерина Кондратьевна (в 60-е гг до 1962г), Пыхова Александра Васильевна (до 1990) и др..
Замуж я вышла в июле 1965 г. за Брунова Сергея Трофимовича, он работал в колхозе агрономом. Сошлись мы с ним с двумя чемоданами вещей. На свадьбу нам подарили от колхоза алюминиевый чайник, мои родители телку-годовичку, баба Варя – барана, потом сменили на овцу, еще подарили 4 курицы и 28 рублей деньгами. Колхоз нам дом дал. Потихоньку мы стали обустраиваться, кровать купили, сараи построили,  погребку - шалаш, крытый соломой.

Голодные годы я ощущала с рождения до примерно 1967 г., так как после 1965 г. в колхозе стали заработную плату давать, а не трудодни ставили. Жили мы лучше при Брежневе, так как я получала з/п  65 рублей и муж 150-170 рублей. Нам хватало даже на мебель. Мы купили шифоньер, диван, холодильник, телевизор в 1966 г., машину Жигули первой модели в 1974 г.. Все зарабатывали своим трудом. Ограничений на личное подсобное хозяйство не было, растили скотину, продавали, на это и покупали. В 60-е гг. можно было свободно торговать на рынке. Мясо говядина стоило 5 рублей, свинина 1рубль 60 копеек, а колбаса 3 рубля.
У нас с мужем двое детей – Александр и Валентина. Саша, когда родился в 1966 г. у нас не было даже кроватки, сварили из железа самодельную, он в ней и спал. А уже когда дочь Валя родилась в 1976 г, мы жили получше – купили ей коечку. Потом в ней все племянники и племянницы и даже внучатая племянница выросли. Качественно раньше вещи делали, не  на год, как сейчас. Детей на аттракционы и в цирк возили, колхоз автобус выделял. Каждое воскресенье на своей машине в Саратов ездили, благо бензин был дешевый. Сейчас жизнь тяжелее, в магазинах конечно, все есть, но купить могут только те, у кого деньги есть. Раньше и путевки выделяли. Я с дочерью два раза в Анапе была, а сейчас путевки дорогие.

село Ириновка | вехи истории | хорошие люди | воспоминания ириновцев